Джакомо ПУЧЧИНИ

Джакомо ПУЧЧИНИ

Джакомо ПУЧЧИНИ, крупнейший после Верди итальянский оперный композитор, родился 22 декабря 1858 года в Лукке. Его отец был органистом, дирижером, композитором и педагогом. Мальчик, очень рано проявивший музыкальное дарование, с пяти лет начал заниматься музыкой с отцом и уже с десяти лет стал работать церковным органистом. Чувствуя необходимость серьезного образования, Джакомо в 1872 году поступил в Музыкальный институт имени Дж. Пачини, где написал свои первые сочинения, преимущественно духовного содержания. В 1880 году он поехал в Милан, где занимался в консерватории у Понкьелли (по композиции) и Баццини (гармония и контрапункт). В 1883 году на окончание консерватории Пуччини написал свою первую оперу "Виллисы", которая привлекла внимание критики и имела у публики некоторый успех, но в репертуаре не удержалась. Однако молодой музыкант почувствовал вкус к оперному жанру. На протяжении последующих лет он пишет оперы "Эдгар" (1885 — 1888), "Манон Леско" (1890 — 1892), "Богема" (1893 — 1895), "Тоска" (1896 — 1899), "Мадам Баттерфляй" (1901 — 1903), "Девушка с Запада" (1907 — 1910), "Ласточка" (1914 — 1916), триптих: "Плащ" (1915 — 1916), "Сестра Анжелика" (1916 — 1917), "Джанни Скикки" (1917 — 1918).

В поисках подходящего оперного либретто Пуччини обращался к самым разнообразным литературным источникам. Его привлекали сюжеты, отличающиеся острым столкновением страстей, напряженным драматизмом, с трогательными женскими образами. Свою последнюю оперу, "Турандот", Пуччини закончить не успел. Он умер 29 ноября 1924 году в Брюсселе, похоронен в Милане. "Турандот" была закончена композитором Альфано.

В своих операх Пуччини стремится к музыкальному реализму, к непрерывному развитию действия. Его музыка отличается лиризмом, выразительностью, повышенной экспрессивностью, иногда — на грани хорошего вкуса. Используя опыт Вагнера, он стремится отойти от завершенных музыкальных номеров, прибегает к лейтмотивам. Его стиль оказался новым для итальянской оперы с ее давними традициями и существенно повлиял не только на младших современников Пуччини — итальянских композиторов, но и на дальнейнее развитие оперного искусства в целом. Его влияние заметно и в оперной музыке Прокофьева и Шостаковича. Кроме опер Пуччини оставил несколько кантат, камерно-инструментальные ансамбли, романсы, хоры, органные пьесы.

на главную ->

Belcanto.Ru - в мире оперы
Классическая музыка.Ру
OperaNews.Ru - всё об опере